Среда
23.08.2017
23:29

Приветствую Вас Гость
RSS
  ГлавнаяРегистрацияВход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: GurnitskiySA 
Форум » Все о полетах » Безопасность » Впечетления и АНАЛИЗ проишедшего. (Ситуации в процесе обучения.)
Впечетления и АНАЛИЗ проишедшего.
EnterДата: Вторник, 21.12.2010, 10:12 | Сообщение # 1
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
После первых выездов начала формироваться минимальная база знаний, терминологии..
Учясь поднимать крыло сильно въелось два пункта:
1. Клеванты - значит надо затянуть стропы управления.
2. Нагрузить крыло - значит дать нагрузку корпусом.

На крайних полётах получил замечание:
- Не грузи крыло.
Ответил, что понял и продолжил упражнятся...
Совершил туже ошибку что и раньше и снова получил замечание (мол снова делаешь туже ошибку, а сказал, что понял). Я удивился, поскольку этот раз я корпусом не грузил. Недоумевая как я гружу крыло я спросил:
- Чем я гружу? Клевантами чтоли?!
- Да !
- Понял!
Развернуляс я к крылу и призадумался.. Так значит когда мне первый раз сказали не горузить крыло речь шла вовсе не о несущих стропах и корпусе, а о клевантах. Значит... корпусом всётаки надо давать нагрузку... Попробовал снова, чуть больше нагрузил корпусом, чем обычно и крыло начало вести себя более послушно.

Вроде как начало получатся удерживать крыло...
И вот начинается самое весёлое :

Крыло надомной, начинает убегать мне за спину, подтягиваю клеванты... Но чуток перестараля ! Крыл не только остановился, а и начал падать назад. И в принцыпе ничего страшного если б он лёг на землю... Но тут вот какая картина нарисоадусвалась:
Параплан не сваливался назад, а плавно опускался и гдето под углом 45 градусов почти замер...
Ветер не сильный (парус крыла меня не потянул), я уверенно стою на ногах. {И было б правильнее подтянуть клеванты и акуратно положить параплан на землю и потом снова поднять.} - Исходя из последующих "замечаний" в мой адрес.
Но как вы правильно догадались... Я зделал не так.
Наблюдая за более опытными пилотами, неоднократно видел как они в такой ситуации не дают крылу лечи на землю взав А ряд... Поскольку моё крыло уже нагружено корпусом я взял в руки свободные концы А ряда и акуратно потянул на себя (не больше 10 см.). Крыло начало плавно подниматся... Отпустил А ряд и притормозил клевантами.
УРА, работает! Крыло надомной, и всё вродибы стабильно...
Подумалось мне пройтись пару шагов ВДОЛЬ склона. {Как оказалось позжэ - этого тоже не стоило делать (рано думать о высоких материях)} Оглянулся по сторонам, в право идти почти некуда + все наши с левой стороны. Слева на моём уровне никого небыло (все были ближе к склону). Подтягиваю левую клеванту, апарат послушно поворачивается и я начинаю смещятся.. Пройдя 4-5мтров вижу что крыло начинает сваливаться влево и назад.. пдтягиваю Правую клеванту и активнее двигаюсь влево, при этом упираюсь корпусом чтоб сваливающееся крыло не упало... Апарат остановился, но был довольно низко (гдето 30 градусов) и ещё имел наклон влево. {И снова было б правильнее положить купол.} Но ложить на 3 куста както не очень хотелось.. Левой рукой взял за обе лямки А ряда и дал нагрузку, а правой рукой придерживал правую клеванту чтобы вировнять наклонённый апарат....
ДАЛЬШЕ ВЕСЕЛЕЕ!
"А" ряд я отпустил до того как параплан очутился надомной. Купол стремительно поднялся. Понимая, что он меня сейчас обойдёт, подтянул клеванты. Но как оказалось - для торможения купола их нужно тянуть сильнее ! А тут какраз и получилось то - о чём ранее говорил инструктор и старшые пилоты.. Я по сути (назрузил крыло клевантами) слабо потянул клеванты (для торможения), но достаточно для того, чтобы создать подёмную силу...
Естественно меня поддёрнуло и начало разворачивать...
Запечетлился момент, когда меня развернуло только на 90 градусов ! Корпус направлен вдоль крыла, клеванты в руках и подгружены (я то думал, что за счёт клевант апарат тормозиться должен, а но наоборот вверх гребёт) и меня разворачивает...
Отпускаю клеванты и беру их снова в руки; при этом лечу прямо на инструктора и задаю вопрос: "Что делат ?" . . .

Вот такой вот не санкционированный взлёт...

Зато нащупал, что у клевант есть 4 режима:
1 - отпущеные (клеванты в руках, но без нагрузки);
2 - подгруженые (по началу лутше исбегать и тянуть сильно);
3 - торможение крыла (гдето между 2 и 4);
4 - полностью затянутые (для остановки крыла на посадке и не только.).

Post scriptum. Поправьте если что не так... wink



http://vk.com/nb.vezha
http://vezha.in.ua


Сообщение отредактировал Enter - Вторник, 21.12.2010, 12:12
 
SyberiusДата: Вторник, 21.12.2010, 11:35 | Сообщение # 2
-=Созерцатель=-
Группа: Администраторы
Сообщений: 821
Репутация: 5
Статус: Offline
Жесть! cool
Исправь ошибки. Можно язык сломать и глаза потерять smile

З.Ы.
Не делай поспешных выводов. У тебя хорошо получается, ты внимательный и умеешь думать. Но, все же, еще много не знаешь. Тебя для того и на земле с крылом поставили, чтобы ты понял динамику крыла, что и зачем тянуть и на сколько. Упражняясь с крылом, ты должен наработать "моторику" поведения с ним, знать (предугадывать/чувствовать/вводить/предотвращать) режим "свала" ну и т.д. и т.п. Овладев крылом на земле, сможешь понять его в полете (хотя там уже другая история...)




"...все Мы под Небом..."
 
paraglideДата: Вторник, 21.12.2010, 20:25 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1560
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Syberius)
ты должен наработать "моторику"

Совершенно верно... Все движения надо выработать до автоматизма (в воздухе долго думать не получится)

 
proДата: Среда, 22.12.2010, 11:23 | Сообщение # 4
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Репутация: 3
Статус: Offline
Кроме вышеперечисленных у строп управления есть еще много режимов и способов применения, например:
развороты влево или вправо, плавно или резко, с помощью туловища или без,
прокачка купола двумя стропами упр. или одной в зависимости от категории складывания
и т.д....
 
EnterДата: Среда, 22.12.2010, 11:52 | Сообщение # 5
 
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
О.. Информация.. smile smile
БлагоДарю !



http://vk.com/nb.vezha
http://vezha.in.ua
 
GurnitskiySAДата: Среда, 22.12.2010, 14:23 | Сообщение # 6
 
Группа: Модераторы
Сообщений: 2507
Репутация: 7
Статус: Offline
А я предлагаю не обсуждать такие темы на форуме. При отработке на земле, быстрее и КАЧЕСТВЕННЕЕ можно устранить все ошибки.

В теории оно все просто. Научить человека можно летать за два занятия smile (в теории)
Я например в это не верю!!!

Работа на земле, четкое выполнение рекомендаций инструктора, вот залог успеха!!!

Quote (pro)
Кроме вышеперечисленных у строп управления есть еще много режимов и способов применения,

Ой как много!!!


Предлагаем снаряжение -=AEROS=- , -=GIN GLIDERS=- , -=SKIF=-
Парапланы. Подвесные системы. Кайты. Аксесуары.
тел. 067_2544420
 
proДата: Среда, 22.12.2010, 15:54 | Сообщение # 7
 
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Репутация: 3
Статус: Offline
Никто не предлагает обучать на форуме.
Я всего-то хотел показать, что параплан гораздо сложнее в понимании, в освоении, в управлении, чем может показаться на первый взгляд.
 
GurnitskiySAДата: Среда, 22.12.2010, 17:22 | Сообщение # 8
 
Группа: Модераторы
Сообщений: 2507
Репутация: 7
Статус: Offline
Дк и мой ответ был адресован создателю темы.

Предлагаем снаряжение -=AEROS=- , -=GIN GLIDERS=- , -=SKIF=-
Парапланы. Подвесные системы. Кайты. Аксесуары.
тел. 067_2544420
 
Форум » Все о полетах » Безопасность » Впечетления и АНАЛИЗ проишедшего. (Ситуации в процесе обучения.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017